День третий. После Сулакского ущелья мы отсыпались. Нет, я, разумеется, уже позвонила в турагентство, и забилась на поездку в Гуниб [там тоже водопад], но группа не набралась и мы вынуждены были остаться дома.
Хорошо, что нас звали в гости.
Проснулась я от музыки за окном. И, как говорится, душа моя свернулась, а потом развернулась.
Лежу и думаю: как же я теперь отсюда уеду? Конечно, отдыхать — не работать и не надо путать туризм с эмиграцией, но как же я теперь отсюда уеду?
Спустилась к машине, из которой звучала музыка и стала обладателем, возможно, одного из самых ценных телефонов нового знакомого, совершенно не неожиданно — тренера. Теперь в Чечне у меня есть свой человек)))
= Чеченцы приезжают в Дагестан к морю. Вот у нас, вот это красота. А тут *махнуть небрежно рукой* =
На обратном пути, в поезде Махачкала- Москва, ехал парень из Хасаврют, чеченец. Чернявый, бородатый. Я, говорит, в детстве, бы таким же светловолосым и белокожим (кивает на А.), а потом потемнел.
Чеченцев, говорит, много светлых с голубыми глазами.
Так вот, музыка была чеченская. Ее обладатель — тренер по вольной борьбе. Мы обменялись телефонами: люди уже уезжали. А все это время, как оказалось, жили в соседнем номере))
Не помню, говорила ли, но в первый же день в Дербенте прямо в маршрутке я познакомилась с женщиной [хотя, скорее, это она со мной] — Э., которая и позвала нас к себе.
Село Хазар находится минутах в 15 езды от центра Дербента. Достаточно просторные дома, сады.
Как на огороде родителей растет смородина (то есть, везде, где есть место), у Э. растет гранат. Я завидовала))
Ну а пока хозяйка занималась угощением (с ума сошла мне помогать!) нас выпроводила купаться.
Уйииии! Мы купались в Каспийском море! Дно — песок. Вода — теплющая!
Вещи бросили на берегу. Народу было немного и все местные, вдалеке виднелась наша гостиница. Да нее, при желании, можно было дойти пешком.
Я считаю, нам опять повезло. Приезжие не поймут, а вот местные качают головой: море грязное. И грязное вовсе не от «цвета» водорослей.
У нашей и трех ближайших гостиниц стоят таблички либо «купаться запрещено», либо «зона ограниченного купания».
Табасаранский:
Изус ивУ кундИаз — я тебя люблю
СабахАр ишьрИ — здравствуйте
Чох салУ — спасибо
БАркала — спасибо
